Новости

Классный час на тему «Милосердие»

В апреле 2016 г. ученики  МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов Екатеринбурга приезжали в Обитель милосердия. Каждый год эта школа проводит благотворительную акцию и помогает нуждающимся. Дети под руководством учителя истории Пермяковой Татьяны Эдуардовны на этот раз не только сами привезли собранную помощь, но и пообщались с подопечными Обители милосердия. Так началось наше знакомство.

С Татьяной Эдуардовной установились теплые взаимоотношения. В Обители организован конкурс и мы предложили ученикам школы поучаствовать в нем конкурсе детского рисунка «Милосердие глазами детей». Татьяна Эдуардовна  пригласила меня на классный час. Вместе мы обсудили что детям 6 класса было бы интересно узнать, как построить занятие, какая тематика соответствовала бы возрасту учеников и запомнилась на долго.

Мы стали готовиться к выступлению перед детьми. Хотелось рассказать о Великой княгине Елисавете, ее жизни, открытии Марфо-Мариинской Обители. Потом еще — о нашей Обители милосердия, бабушках, которые у нас лежат. Как сделать так, чтобы детям было интересно, не скучно, вдруг это их утомит? И в то же время, а если им будет слишком грустно слушать о чужой боли и страдании? Я подготовила доклад, презентацию с фотографиями, — в классе был проектор и можно было показать фото на большом экране.

В начале занятия классный руководитель попросила поднять руки тех детей, кто ездил в Обитель полгода назад. Это оказались уже знакомые нам Настя Бадалий, Даша Прокофьева и Дана Гафарова. В прошлом году они были пятиклассниками и в акции принимали  участие с выпускным 11 классом.

Я спросила у детей, видели ли они когда-либо инвалидов или тяжелобольных людей. Многие сказали, что да. Были и такие дети, у кого бабушка и дедушка стали лежачими после болезни. Данил Косков  рассказал, что его бабушка и дедушка умерли от рака и они с мамой  дома выхаживали родных,что он помогал кормить дедушку. Один раз дедушка упал и он попытался его поднять, и понял, что тот очень тяжелый. И эта физическая тяжесть так глубоко запала в душу ребенка, что душевная тяжесть не позволяет мальчику проходить мимо горя чужих людей.

Ученики были очень внимательны. Посмотрев в их глаза, я поняла, что надо отойти от задуманного ранее плана и рассказывать все, как есть – душою. Может быть, даже не смягчая где-то подробности о боли и страданиях других, о наших подопечных. А просто говорить все прямо. Я боялась услышать какие-то насмешки или иронию, но ничего подобного не было. Они слушали очень внимательно и все точно поняли.

Когда я закончила рассказ, Татьяна Эдуардовна спросила детей, что нового они узнали из урока. Вот ответы детей:

  • Что существуют такие Обители…
  • Кто такая была княгиня Елисавета Феодоровна…
  • Как погиб муж Великой Княгини Елисаветы Сергей Александрович…
  • Есть такие люди — сестры милосердия…
  • Тяжелобольные люди могут быть радостными…

Дети задавали разные вопросы:

  • Помогаете ли вы больным, страдающим аутизмом?
  • Сколько лет вы трудитесь в Обители, как Вы пришли к этому?
  • Сколько лет было бабушке, которая у вас лежала, видевшей царя Николая?

Затем мы с учителем  попросили учеников достать альбомы и сделать набросок рисунка на тему «милосердие» для того, чтобы поучаствовать в конкурсе «Милосердие глазами детей». Дети глубоко восприняли тему. Одна девочка спросила: «Можно я сделаю рисунок о том, как видят мир человек с ограниченными возможностями и обычный человек?»

В конце урока мы все вместе сфотографировались. В заключение учитель сказала: «Обнимите друг друга». Я и дети обнялись, а одна девочка обняла меня сильно-сильно. Кажется, ее особо тронула история о жизни Елисаветы Феодоровны. Может, она станет сестрой милосердия?

Урок жизни, не часто мы можем преподать его, но гораздо важнее сделать это вовремя.


Назад